Школьная медиация. Введение.
Продолжительность: 36 ак.часов
Стоимость за одного человека: 12 500 рублей (для группы от 20 до 25 человек)
Образовательная программа «Школьная медиация. Введение» (далее - Программа) является дополнительной профессиональной образовательной программой повышения квалификации администрации, учителей и сотрудников образовательных организаций.
Программа содержит один модуль 36 часов, осваивается по очной форме обучения в соответствии с расписанием.
Программа завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации.
Структура и содержание Программы представлены учебным планом и темами в рамках Программы.
Результатом обучения по Программе предполагается получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для предварительной беседы с участниками конфликта и подготовки к проведению процедуры медиации как способа урегулирования спора.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Возможности медиации в образовательном пространстве
Тема 1. Введение. Способы разрешения спорных и конфликтных ситуаций в образовательном пространстве
Лекционное занятие
Образовательное пространство как территория внедрения школьной медиации. Закон о медиации (193-ФЗ). Национальная стратегия действий в интересах детей. Концепция развития сети служб медиации.
Что такое конфликт? Особенности и направленность конфликтов, возникающих в образовательно-воспитательной среде. Стратегии поведения в конфликте. Роль третьего лица в разрешении конфликта.
Практические занятия
Упражнения и ролевые игры
Тема 2. Медиация как способ урегулирования споров на основе интересов сторон
Лекционное занятие
Определение медиации. «Собственники» конфликта. Установки и роль медиатора в урегулированию конфликта. Возможности подхода, основанном на медиации, в образовательном пространстве.
Практические занятия
Упражнения и ролевые игры.
Тема 3. Принципы медиации
Лекционное занятие
Принципы медиации: конфиденциальность, нейтральность медиатора, равенство и равноправие сторон, прозрачность процедуры, разделение ответственности между медиатором и сторонами спора, добровольность, взаимное уважение и принятие сторонами спора другой точки зрения как существующей, сотрудничество в поиске взаимоприемлемого выхода из спора.
Практические занятия
Упражнения и ролевые игры
Тема 4. Техники и инструменты медиации
Лекционное занятие
Техника активного слушания. Я-концепция. Способы выстраивания диалога на основе доверия и сотрудничества. Потребности и чувства.
Практические занятия
Упражнения и ролевые игры
Тема 5. Подготовка процедуры медиации в образовательной организации
Лекционное занятие
Критерии возможности рассмотрения спора с помощью процедуры медиации. Обращение участников конфликта к школьному медиатору. Приглашение участников конфликта к школьному медиатору.
Практические занятия
Упражнения и ролевые игры.
Подведение итогов.
Расписание курса:
Дата занятий | Время занятия | Ак.часов | Название модуля | Преподаватель |
|
|
|
Школьная медиация. Введение. |
|
Назад в раздел