Автор и ведущий: Попова Наталия Николаевна,
кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и бизнеса ПГТУ, исполнительный директор ООО "Илло-Аудит", автор более 100 бизнес-планов, технико-экономических обоснований; специалист в области управления инвестициями, проведения финансово-экономического анализа деятельности организаций и проектов, заключений для судебных инстанций.
Соавтор: Попов Алексей Николаевич,
доктор экономических наук, аудитор (20 лет профессионального стажа), автор и рецензент книг по бюджетированию на предприятии, IPFM, DipIFR(рус), генеральный директор ООО "Илло-Аудит" (г.Йошкар-Ола), уполномоченный представитель СРО "Российский союз аудиторов" в РМЭ.
Целевая аудитория:
- руководители предприятий и организаций;
- финансовые директора, директора по стратегии и развитию;
- специалисты финансово-экономических служб, главные бухгалтера, финансовые контролеры, инвестиционные менеджеры;
- работники финансово-кредитных учреждений;
- студенты выпускных курсов экономических специальностей.
Продолжительность: 6 академических часов.
ПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ: КАК ИЗБЕЖАТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК"
I. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕЙ И ДЛЯ РАЗНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
- Нормативно-правовая основа составления бизнес-планов в РФ. Наиболее распространенные стандарты формирования бизнес-планов.
- Состав бизнес-плана и особенности его формирования для различных целей.
II. СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ТИПОВОГО БИЗНЕС-ПЛАНА
- резюме;
- описание отрасли;
- описание предприятия (проекта);
- описание продукции (услуг);
- маркетинг, продвижение и сбыт продукции (услуг). Конкурентный анализ;
- производственный (операционный) план;
- организационный план (юридический план, план управления персоналом);
- риски проекта и способы защиты от них.
III. МАРКЕТИНГ, ПРОДВИЖЕНИЕ И ПРОДАЖИ ПРОДУКТА
a. описание рынка продукта и его сегментирование;
b. описание отрасли компании;
c. позиционирование на рынке;
d. комплекс и отдельные методы продвижения продукта;
e. реклама и ее планирование.
IV. ОПИСАНИЕ ФИНАНСОВОГО РАЗДЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА И ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ. БЮДЖЕТЫ ПРОЕКТОВ.
- понятие инвестиций в микроэкономике, основные понятия при управлении инвестиционными проектами;
- виды и формы финансирования проектов. Оценка привлечения собственного и заемного капитала (эффект финансового рычага);
- cash-flow, амортизация и чистая прибыль как источники расчетов по проекту, EBITDA/OIBDA, налоговый щит;
- оценка проектов простыми и дисконтированными способами (PP, ROI, дисконтирование, DFC, DPP, NPV, PI, IRR и др.) – порядок расчета, экономический смысл;
- временные методы оценки проектов. Комплексная оценка проекта, бюджетный эффект;
- безубыточность проекта (эффект операционного рычага);
- план привлечения финансирования, построение бюджета проекта (БДР, БДДС, прогнозный баланс). Особенности построения бюджета инвестиций;
- финансовый анализ проекта (ликвидность, платежеспособность, рентабельность (чистые активы, ROS, ROTA, ROE, EPS), оборачиваемость и др.);
- бюджеты проекта и их отражение в бизнес-плане (БДДС, БДР, операционные бюджеты).
V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
- Организационный, экономический, мотивационный аспекты проекта;
- Риски проекта;
- Бизнес-план как система.
VI. ТИПИЧНЕЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С КОНСУЛЬТАНТАМИ.
VII. КРУГЛЫЙ СТОЛ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.
Расписание курса:
Назад в раздел