Авторский курс продолжительностью 12 дней. 36 часов обучения. 3 часа в день.
Согласно наиболее распространенному пониманию, эмпатия - это способность сочувствовать и сопереживать.
С одной стороны, эта способность кажется невероятно сложной и редкой, в силу чего обычно считается, что эмпатия - это особое личностное качество, присущее каким-то выдающимся личностям или некий профессиональный навык, которым обладают только психотерапевты, священники и прочие таинственные знатоки человеческих душ. И отчасти это так.
Но также, следует учитывать и то, что способность к эмпатии является врожденной для каждого человека. Каждый из нас наделен талантом на каком-то тончайшем уровне чувствовать друг друга. Мы реагируем на мимику, жестикуляцию, интонации и тембр в голосе, взгляд, темп и громкость речи, цвет кожных покровов и мелкую моторику, позы собеседника и другие «поведенческие признаки».
Навыки эмпатии будут наиболее полезны в таких сферах, где общение с клиентами, сотрудниками, гостями занимает большую часть рабочего времени, например, специалистам по управлению персоналом, руководителям, менеджерам по продажам, администрации гостиниц и ресторанов, психологам, педагогам, медиаторами.
Цель курса: улучшить уровень владения эмпатией до практического навыка, которым вы сможете пользоваться в различных ситуациях, и делать это естественно и непринужденно.
В процессе обучения вы научитесь:
- Анализировать деятельность человека и выделять в ней отдельные элементы (факты, мысли, переживания, ценности, поведение);
- Понимать механизмы эмоционального реагирования;
- Замечать свои и чужие ошибки в мышлении, разоблачать их;
- Корректировать мышление в пользу большей объективности анализа и эффективности последующего поведения;
- Использовать слушание как инструментальный навык, состоящий из набора четко определенных техник;
- Понимать в разговоре все уровни сообщаемой информации, включая ценностный;
- Применять технику и стратегию таких высказываний, которые полно и точно отражают наше действительное отношение к происходящему и в силу этого не порождают агрессивного ответа;
- Понимать механизм эмпатического воздействия, а также научиться эффективно его применять по отношению к себе и другим людям - в целях повышения качества коммуникации, достижения поставленных целей и целостного саморазвития;
- Использовать эмпатию как эффективное средство разрешения и предупреждения конфликтов, а также познакомиться с медиацией как практическим способом урегулирования споров;
Автор и ведущий курса
|
Сергей Хаванский - фасилитатор в подходе К. Роджерса, специалист по оценке персонала, бизнес-тренер.
Опыт работы в сфере психологии, человеческих эмоций и взаимоотношений - с 2011г. (медиация, бизнес-тренинги, подбор и оценка персонала).
Будучи по основному образованию юристом, прошел профессиональную переподготовку по психологии К. Роджерса "Человеко-центрированный подход и клиент-центрированная психотерапия" (2013-2015; А. Орлов, В. Колпачников).
|
Автор о курсе:
«Человек, который пройдет курс естественно сможет использовать эмпатию, но это не значит, что он начнет всегда и всем сочувствовать и сопереживать. Нет. Это всего лишь одна из множества стратегий поведения, которыми обладает каждый человек, она может быть полезна в процессе переговоров или общения с родственниками, коллегами, партнерами. Я научу вас ее использовать тогда, когда вам это будет необходимо, ведь зачатки этой способности есть у любого человека».
«На разработку теоретического фундамента курса ушло 5 лет, включая двухлетнюю профессиональную переподготовку автора по программе «Человеко-центрированный подход и клиент-центрированная психотерапия» (научной основой обучения является именно это направление психологической науки). Подготовка практической части заняла 3 года экспериментов - группы, тренинги, консультации. В результате родилась целостная авторская концепция, проверенная на личном и профессиональном опыте ее создателя. Последнее, однако, не означает ее произвольности: помимо К. Роджерса, важными источниками для исследований явились теория функциональных систем П.К. Анохина, когнитивная терапия А. Бека, учение об эмоциях П. Экмана, концепция ненасильственного общения М. Розенберга, представления о воспитании и детско- родительских отношениях Ю. Гиппенрейтер и Л. Петрановской, данные физиологии, нейропсихологии и других наук».
Расписание курса:
Дата занятий | Время занятия | Ак.часов | Название модуля | Преподаватель |
|
|
|
ЭМПАТИЯ КАК ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК |
|
Назад в раздел