Организация инженерных классы в школах Москвы и Московской области.
Организация годового курса уроков технологии (информатики) для учеников школы.
Курс предназначен для:
- учеников начальной школы,
- учеников средней школы,
- учеников старших классов.
Описание курса:
Во время прохождения курса ученики получат теоретические и практические знания в области аддитивных технологий, цифрового производства и получат навыки 3D моделирования. Они освоят элементарную робототехнику,получат представление об особенностях профессий инженера, программиста, 3Dмоделлера. Самостоятельно разработают и реализуют инженерные и дизайнерские проекты.
Продолжительность обучения:
- программа начальной школы: 36 академических часа.
- программа средней школы: 73 академических часа.
- программа старших классов: 85 академических часов
Данный курс рассчитан на полный учебный год.
Место проведения: территория Заказчика.
Возможен выезд в ЦМИТ «3DИдеи» как для лекционных занятий, так и для проведения практических занятий.
Оборудование исполнителя: ПО, 3Dсканеры, 3Dпринтеры, фрезер, конструктор LEGOWeDo, 3Dручки, материалы для практических работ
Программа курса для учеников начальной школы:
Название
|
Содержание
|
Часов
|
Вводное занятие
|
Что такое 3D ручка, как работает, что умеет 3D принтер
|
1
|
Программа оживающие картинки (перенос в другое измерение)
|
На основе книг В.Г. Сутеева или любых других с картинками. Ученики как по трафарету обводят картинки и получают объемное изображение
|
10
|
Завершение блока
|
Из набора изображений, сделанных за 10 занятий, собираем для каждого книгу и отдаем ее в подарок.
|
2
|
Вводное занятие
|
Что такое робот. Чем отличается от простого механизма. Рассказ проконструктораLegoWeDo
|
1
|
Основы робототехники и программирования
|
Мотор и ось
|
1
|
Зубчатые колёса
|
1
|
Промежуточное зубчатое колесо
|
1
|
Понижающая зубчатая передача, Повышающая зубчатая передача
|
1
|
Датчик наклона
|
1
|
Шкивы и ремни
|
1
|
Перекрёстная ременная передача
|
1
|
Снижение скорости, увеличение скорости
|
1
|
Датчик расстояния
|
1
|
Коронное зубчатое колесо
|
1
|
Червячная зубчатая передача
|
1
|
Кулачок
|
1
|
Рычаг
|
1
|
Блок «Цикл»
|
1
|
Блок «Прибавить к Экрану»
|
1
|
Блок «Вычесть из Экрана»
|
1
|
Блок «Начать при получении письма»
|
1
|
Маркировка
|
1
|
Завершающий блок
|
Сборка роботов
|
4
|
|
Итого
|
36
|
Программа курса для учеников средней школы:
Название
|
Содержание
|
Часов
|
Вводное занятие
|
Что такое 3D печать, как работает, что умеет 3D принтер
|
1
|
Устройство 3D принтера
|
Как работает, из чего состоит
|
1
|
Откуда берутся 3D модели
|
Что они из себя представляют, как устроены, способы получения
|
1
|
Как построить модель в 3DS Max
|
Графические примитивы
|
1
|
Знакомство с интерфейсом
|
1
|
Основы работы с объектами
|
1
|
Трансформации объектов
|
1
|
Параметры объектов
|
1
|
Стандартные операции с объектами
|
1
|
Модификаторы объектов
|
1
|
2D - рисование. Преобразование в 3D
|
2D-объекты, создание и модификация
|
1
|
Преобразование 2D в 3D
|
1
|
Рисуем именной брелок
|
1
|
Как напечатать модель из 3DS Max
|
Калибровка и настройки 3D принтера. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Что можно и чего нельзя делать при работе с 3d принтером?
|
1
|
Изучаем слайсер. Выводим модель на печать
|
1
|
Печатаем именной брелок
|
1
|
Поддержки Что это и зачем они нужны?
|
1
|
NETFABB(софт) — простая проверка и лечение моделей
|
1
|
Рисуем модель домика с арками
|
1
|
Выводим модель домика на печать с поддержками
|
1
|
Научные проекты
|
разработка полезного проекта для школы с применением технологии 3D–моделирования (например - разрабатываем всем классом дизайн медали "отличник" для первоклашек)
|
10
|
конкурс 3D-моделей обучающихся
|
10
|
моделируем и печатаем животных на основе графических примитивов
|
3
|
моделируем и печатаем музыкальные инструменты
|
5
|
моделируем и печатаем клетки к уроку биологии
|
5
|
моделируем и печатаем органы к уроку анатомии
|
5
|
моделируем и печатаем молекулы к уроку химии
|
5
|
проект "Починишка" :) для мальчиков - выясняем, что необходимо починить дома, проектируем и печатаем эту вещь
|
4
|
моделируем и печатаем украшения - кольца, браслеты и тд (для девочек)
|
4
|
моделируем и печатаем фишки и поле для игры "морской бой"
|
2
|
|
Итого
|
73
|
Программа курса для учеников старших классов:
Название
|
О чем
|
Часов
|
Вводное занятие
|
Что такое 3D печать, как работает, что умеет 3D принтер
|
1
|
Устройство 3D принтера
|
Как работает, из чего состоит
|
1
|
Откуда берутся 3D модели
|
Что они из себя представляют, как устроены, способы получения
|
1
|
Как построить модель в 3DS Max
|
Графические примитивы
|
1
|
Знакомство с интерфейсом
|
1
|
Основы работы с объектами
|
1
|
Трансформации объектов
|
1
|
Параметры объектов
|
1
|
Стандартные операции с объектами
|
1
|
Модификаторы объектов
|
1
|
2D - рисование. Преобразование в 3D
|
2D-объекты, создание и модификация
|
1
|
Преобразование 2D в 3D
|
1
|
Рисуем именной брелок
|
1
|
Как напечатать модель из 3DS Max
|
Калибровка и настройки 3D принтера. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Что можно и чего нельзя делать при работе с 3d принтером?
|
1
|
Изучаем слайсер. Выводим модель на печать
|
1
|
Печатаем именной брелок
|
1
|
Поддержки Что это и зачем они нужны?
|
1
|
NETFABB(софт) — простая проверка и лечение моделей
|
1
|
Рисуем модель домика с арками
|
1
|
Выводим модель домика на печать с поддержками
|
1
|
Научные проекты
|
разработка полезного проекта для школы с применением технологии 3D–моделирования (например - разрабатываем всем классом дизайн медали "отличник" для первоклашек)
|
10
|
"художник или инженер" - конкурс 3D-моделей обучающихся
|
10
|
моделируем и печатаем всем классом панораму района (руководствуясь GoogleMaps)
|
10
|
проект-конкурс "социальный стартап" - разбиться на команды, распределить роли, придумать социальный проект (например - тележка-протез для собак-инвалидов или чехол для мобильного телефона с удобным креплением на протез руки). Написать под руководством преподавателя бизнес-план, придумать монетизацию и инженерный проект. Защитить проект на научном совете школы
|
25
|
Конкурс 3D моделей "ожившее прошлое". Найти в интернете, проверить на готовность к печати и доработать под требования конкурса узнаваемую историческую модель (машина ДаВинчи, скелет динозавра, статуя Микеланджело). Написать обоснование - почему выбрано именно это. Оформить мини-стенд и выполнить презентацию "о проекте" с рассказом о предмете и историческим экскурсом.
|
10
|
|
Итого
|
85
|
Расписание курса:
Дата занятий | Время занятия | Ак.часов | Название модуля | Преподаватель |
|
|
|
Инженерные классы в школах. |
|
Назад в раздел